Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Основы программирования в начальной школе (рус)

.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
17.05.2024
Размер:
198.14 Кб
Скачать

1.Scratch - … язык программирования

A)визуальный ориентированный

B)объектный

C)функциональный

D)логический

E)универсальный

2.Скрипт – это

A)соединенные между собой блоки, или «стеки» блоков, которые вы создаете

B)отдельные действия спрайта

C)звуки в программе

D)объект программы

E)место, где ваши спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют

3.Сцена – это

A)место, где ваши спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют

B)объект программы

C)программа на Scratch

D)соединенные между собой блоки, или «стеки» блоков, которые вы создаете

E)отдельные действия спрайта

4.Каковы ширина и высота сцены

A)ширина 480 шагов, а высота — 360 шагов

B)ширина 460 шагов, а высота — 350 шагов

C)ширина 440 шагов, а высота — 340 шагов

D)ширина 420 шагов, а высота — 330 шагов

E)ширина 400 шагов, а высота — 320 шагов

5.Новые проекты начинаются

A) с белого поля «Сцены» и одного спрайта-кота

B) с белого поля «Сцены» без спрайтов

C)с одного спрайта-кота

D) с белого поля «Сцены» и нескольких спрайтов

E) с нескольких спрайтов

6.Кнопки над списком спрайтов позволяют вам добавить в ваш проект новые спрайты из источников:

A) библиотеки спрайтов Scratch; встроенного редактора Paint; с камеры, подключенной к вашему компьютеру; с вашего компьютера

B)библиотеки спрайтов Scratch; с вашего компьютера

C)встроенного редактора Paint; с вашего компьютера

D)с камеры, подключенной к вашему компьютеру; встроенного редактора Paint

E)с вашего компьютера; библиотеки спрайтов Scratch

7.Блоки в Scratch разделены на … категорий:

A)10

B)9

C)11

D)8

E)12

8.Когда вы выбираете иконку «Сцены» в списке спрайтов, название средней закладки меняется с «Костюмы» на

A)Фоны

B)Сцены

C)Спрайты

D)Скрипты

E)Код

9.Типы блоков, которые использует Scratch

A)командные, функции, триггеры и контрольные

B)командные, функции

C)командные, контрольные

D)функции, триггеры

E)триггеры, контрольные

10.Scratch поддерживает такие арифметические действия, как

A)сложение, вычитание, умножение, деление

B)сложение, вычитание

C)сложение, умножение

D)вычитание, деление

E)умножение, деление

11.В Scratch есть четыре команды абсолютного движения

A)перейти в, плыть в, установить x в и установить y в

B)перейти, плыть, установить х, установить у

C)переместиться в, плыть в, установить x в и установить y в

D)переместиться, плыть, установить х, установить у

E)перейти в, плыть в, установить х, установить у

12.В Scratch есть две команды относительного движения

A)идти, повернуть

B)перейти, плыть

C)переместиться, плыть

D)перейти, повернуть

E)переместиться, повернуть

13.Если проект остановлен, таймер…

A)продолжает работать

B)останавливается

C)приостанавливается

D)сбрасывается на 0

E)перезапускается

14.Любой спрайт может создать копию себя или другого спрайта при помощи блока

A)создать клон

B)создать копию

C)клон

D)копия

E)клонировать

15.Если вы хотите уменьшить или увеличить спрайт, вам помогут команды

A)установить размер % и изменить размер на

B)установить размер и изменить размер

C)увеличить спрайт % и уменьшить спрайт %

D)увеличить спрайт на и уменьшить спрайт на

E)увеличить спрайт и уменьшить спрайт

16.Когда вам нужно, чтобы спрайт появился или исчез, используете блоки

A)показаться или спрятаться

B)появиться или исчезнуть

C)показаться или исчезнуть

D)появиться или спрятаться

E)проявиться или спрятаться

17.Команда играть звук позволяет следующей команде

A)начать действовать раньше, чем звук отзвучит

B)начать действовать тогда, когда звук отзвучит

C)начать действовать не раньше, чем звук отзвучит

D)начать действовать со звуком предыдущей команды

E)начать действовать, предварительно проиграв звук до конца

18.Любой спрайт может передать сообщение, используя блоки

A)передать или передать и ждать

B)передать сообщение или передать сообщение и ждать

C)передать сообщение или передать новое сообщение

D)передать сообщение и ждать или передать новое сообщение и ждать

E)передать или передать сообщение и ждать

19.Сообщение получают все спрайты, но реагируют на него только те, у которых есть соответствующий блок

A)когда я получу

B)когда я получу сообщение

C)когда я получу новое сообщение

D)когда я получу сообщение и подожду до

E)когда я получу новое сообщение и подожду до

20. Логические величины могут принимать только одно из двух значений:

A)«верно» или «неверно»

B)«правильно» или «неправильно»

C)«логично» или «нелогично»

D)«+» или «-»

E)«да» или «нет»

21.Числовая переменная может принимать

A)как целочисленное, так и дробное значение

B)только целочисленное значение

C)только дробное значение

D)или целочисленное, или дробное значение

E)любое значение

22.Форма блока-функции указывает на то

A)какой тип данных он выдает

B)к какой категории блоков он принадлежит

C)сколько специальных выступов имеется у блока

D)сколько раз он может использоваться в коде

E)сколько раз он может использоваться в скрипте

23.Некоторые блоки-функции в виде прямоугольников со скругленными углами могут работать

A)как с числами, так и со строками

B)только с числами

C)только со строками

D)только с числами в скрипте, где уже используется блок с числами

E)только со строками в скрипте, где уже используется блок со строками

24.Переменная – это

A)поименованная область компьютерной памяти

B)функция

C)сумма

D)константа

E)неизменяемая величина

25.Переменные с областью определения: «для всех спрайтов» могут считывать и изменять

A)любой спрайт в вашем приложении

B)любой спрайт

C)все спрайты вне зависимости от действий

D)любой спрайт в любом вашем проекте

E)любой спрайт в стороннем проекте

26.Операторы сравнения также называются

A)реляционными операторами

B)теоретико-множественными операторами

C)условными операторами

D)специальными реляционными операторами

E)собственно реляционными операторами

27.Условие — это высказывание в форме

A) «если условие верно, совершить такое-то действие»

B) «если условие неверно, совершить такое-то действие»

C) «если условие неверно, сделать условие верным»

D) «выполнить верное условие»

E) «выполнить неверное условие»

28.Сравнения букв нечувствительны к регистру, поэтому выражение А=а

A)верно

B)не верно

C)не имеет смысла

D) =+а

E) => А

29.Операторы «и» и «или» используют в качестве параметров … выражения

A)2

B)3

C)4

D)не более 2

E)не менее 4

30.Оператор не использует в качестве вводных данных

A)1 выражение

B)2 выражения

C)3 выражения

D)4 выражения

E)больше 1 выражения

31.Блок «повторять пока не» станет бесконечным циклом, если

A)условие никогда не сможет стать верным

B)условие не сможет стать верным за 2 повтора

C)условие не сможет стать верным за 5 повторов

D)условие не сможет стать верным за 10 повторов

E)условие не сможет стать верным за 100 повторов

32.Комбинированная структура всегда/если часто используется для управления движением спрайтов при помощи

A)клавиш со стрелками

B)клавиш с буквами

C)кнопок мыши

D)клавиш со стрелками совместно с кнопками мыши

E)клавиш с буквами совместно с кнопками мыши

33.Вы можете использовать команду «стоп», чтобы

A)остановить процедуру или заставить ее с любого места в процессе выполнения вернуться к вызывающей команде

B)остановить процедуру

C)заставить процедуру с любого места в процессе выполнения вернуться к вызывающей команде

D)завершить проект

E)завершить все процедуры

34.Для того, чтобы переключиться на русский интерфейс, нужно щелкнуть на значок

A)глобуса

B)буквы

C)флага

D)книги

E)пера

35.Все спрайты проекта находятся в области спрайтов, которая расположена

A)под сценой

B)над сценой

C)слева от сцены

D)справа от сцены

E)за сценой

36.Скрипт выполняется

A)сверху вниз

B)снизу вверх

C)справа налево

D)слева направо

E)в любой последовательности

37.Чтобы скопировать скрипт, щёлкните на верхнем блоке скрипта правой кнопкой мыши и выберите команду

A)дублировать

B)копировать

C)умножить

D)разделить

E)переместить

38.Нормальный размер спрайта равен

A)100%

B)50%

C)10%

D)110%

E)80%

39.Для того, чтобы привести расположение скриптов в порядок, щёлкните правой кнопкой мыши в пустом пространстве и выберите команду

A)очистить

B)сортировать

C)разместить

D)разделить

E)переместить

40.Для того чтобы ввести новое сообщение, необходимо раскрыть выпадающий список и выбрать команду

A)новое сообщение

B)сообщение

C)выбрать сообщение

D)ввести новое сообщение

E)ввести сообщение

41.Окно свойств спрайта можно использовать не только для переименования спрайта, но и для изменения его

A)видимости, стиля вращения и направления

B)видимости, внешнего вида

C)видимости, размера

D)внешнего вида, размера

E)стиля вращения, направления

42.Scratch читает звуковые файлы только в двух форматах, выберите верный ответ

A)MP3, WAV

B)WAV, OGG

C)APE, FLAC

D)MP3, APE

E)AIFF, FLAC

43.Как называется часть интерфейса Scratch в которую переносятся блоки команд?

A)сцена

B)раздел блоков

C)список спрайтов

D)раздел данных

E)поле скриптов

44.С помощью блоков, какого раздела можно определить касается спрайт цвета или нет?

A)Сенсоры

B)Операторы

C)Движение

D)Управление

E)События

45.На сколько типов делятся блоки в Scratch

A)4

B)2

C)8

D)10

E)5

46.Какой тип блоков запускает блоки расположенные под ним?

A)Блоки триггеры

B)Командные блоки

C)Звуковые блоки

D)Контрольные блоки

E)Блоки функции

47.С помощью какого блока из раздела управления можно создать алгоритм ветвления?

A)Повторять всегда

B)Ждать x секунд

C)Если «», то

D)Ждать до «»

E)Повторить x раз

48.При каких условиях блоки внутри блока «если» не будут выполнены?

A)При неверности условия

B)При отсутствии задержки

C)При отсутствии сенсоров

D)При наличии цифр в значении

E)При верности условия

49.Выберите верный вариант выражения x ≥ 10 с помощью блоков

A)Не «x < 10»

B)«x > 10 и x < 10»

C)Не «x > 10»

D)«x > 10 или x < 10»

E)«x = 10 или x < 10»

50.Какой блок является циклом управляемым условием?

A)Повторять пока не «»

B)Повторять всегда

C)Если «», то

D)Повторить «»

E)Ждать до «»

51.До какого момента будет работать блок повторять пока не «»

A)Пока условие не станет верным

B)До момента передвижения спрайта

C)Когда цикл закончится

D)Пока не получит сообщение

E)Пока спрайт не сменит костюм

52.Какой скрипт продолжит работать после команды стоп «другие скрипты спрайта (сцены)»

A)Скрипт, который обратился к этой команде

B)Скрипт движения спрайта

C)Скрипт, который получает сообщение

D)Скрипт смены фона

E)Скрипт счетчика переменной

53.Что сделает Scratch, если его попросить выполнить цикл нецелое число раз

A)Округлит число повторов до ближайшего целого числа

B)Выдаст сообщение об ошибке

C)Выполнит цикл

D)Сделает цикл бесконечным

E)Присвоит повторам изначальное значение - 1

54.Какая техника повторения позволяет процедуре снова вызывать себя

A)Рекурсия

B)Размещение

C)Перестановки

D)Сочетание

E)Двойное повторение

55.Что такое строка?

A)Последовательность символов, которая воспринимается как единое целое

B)Последовательность символов, которая передает сообщения

C)Последовательность символов, в которую записана задача скрипта

D)Последовательность символов, в которую записывают математические выражения

E)Скрипт, который выполняет записанный в нем код

56.Дана переменная имя со значением [Александр], как получить доступ к символу «с»

A)Буква (5) в (имя)

B)Буква (с) в (имя)

C)Задать переменной имя (с)

D)Задать переменной имя (5)

E)Изменить имя на 4

57.К каким командам относится блок стиль вращения

A)Другие команды движения

B)Относительные команды движения

C)Абсолютные команды движения

D)Команды активации

E)Команды изменения значений

58.Сколько будет создано клонов, если скрипт «Когда клавиша пробел нажата – создать клон» выполнится три раза

A)7

B)8

C)3

D)4

E)15

59.С помощью комбинации, каких блоков спрайт начнет менять свой костюм постоянно

A)Повторять всегда, следующий костюм

B)Следующий костюм, следующий костюм

C)Повторять (), следующий костюм

D)Изменить костюм на 1, изменить костюм на 2, изменить костюм на 1

E)Если «», то, следующий костюм

60.На каком слое изначально находится фон сцены

A)2

B)Заднем

C)1

D)Изначально нет слоев

E)3

61.С помощью какого блока спрайты/фоны получают сообщения

A)Когда я получу []

B)Когда клавиша [] нажата

C)Когда флаг нажат

D)Когда я начинаю как клон

E)Передать (сообщение)

62.К какому разделу относится блок стоп

A)Управление

B)Сенсоры

C)События

D)Движение

E)Операторы

63.Скольким спрайтам/фонам можно отправить одно и тоже сообщение

A)Не ограниченно

B)1

C)10

D)5

E)Всем, кроме отправителя

64.С помощью какого раздела можно создавать свои блоки

A)Другие блоки

B)Переменные

C)Любого

D)Внешний вид

E)Сенсоры

65.В чем задача параметра для алгоритма

A)Параметр определяет дополнительную информацию для алгоритма

B)Параметр определяет значения алгоритма

C)Параметр задает и изменяет задачи алгоритма

D)Параметр определяет цель алгоритма

E)Параметр является вычислительной частью алгоритма

66.Какую форму геометрической фигуры имеют блоки логических данных

A)шестиугольника

B)треугольника

C)прямоугольника

D)прямоугольника со скругленными углами

E)ромба

67.Что задает область определения переменной

A)какой спрайт переписывать (или изменять) значение данной переменной

B)значения, в которых изменяется переменная

C)ограничения по значению переменной

D)скорость отсчета переменной

E)значение, на которое изменяется переменная

68.Знает ли Scratch тип данных вашей переменной?

A)не знает

B)знает

C)сам присваивает тип данных

D)изменяет под подходящий для скрипта

E)задает логический тип данных

69.Что могут делать переменные с областью определения для всех спрайтов

A)считывать и изменять любой спрайт

B)изменять значения для одного спрайта

C)отправлять сообщения внутри всех спрайтов

D)изменять свои значения от команд одного спрайта

E)считывать и изменять фон

70.Сколько блоков команд позволяют изменять переменные

A)2

B)1

C)4

D)3

E)5

71.С помощью какого блока можно получать данные от пользователя

A)спросить и ждать

B)говорить () () секунд

C)сказать ()

D)передать сообщение

E)думать ()

72.Какой блок используется для проверки выполнения условия

A)если «», то

B) () > ()

C)ждать до «»

D)касается ()?

E) выдать случайное значение

73.Сколько видов логических операторов есть в Scratch

A)3

B)2

C)1

D)4

E)5

74.Когда оператор или принимает значение ложь

A)если оба выражения не верны

B)если одно из выражений имеет отрицательное значение

C)если оба выражения равны

D)если одно из выражений не верно

E)если оба выражения имеют отрицательное значение

75.Какой оператор использует в качестве вводных данных только одно выражение

A)не

B)и

C)или

D)если

E)иначе

76.В каком блоке движения скорость не задается шагами

A)плыть

B)перейти в x y

C)изменить x на

D)изменить y на

E)повернуть на () градусов

77.К какой категории относится переменная размер

A)Внешний вид

B)Движение

C)Операторы

D)Переменные

E)Управление

78.Что будет если в блоке ждать задать значение 0

A)задержка будет минимальной

B)задержки не будет

C)скрипт выдаст False

D)значение автоматически станет 1

E)скрипт выполнится, игнорируя задержку

79.Как называется категория блоков, которая отслеживает движения мыши и нажатие клавиш

A)Сенсоры

B)Операторы

C)Переменные

D)События

E)Управление

80.До какого момента будет существовать клон

A)Пока не будет дана команда удалить клон

B)Пока не будет остановлена вся программа

C)Пока не будет создан новый клон

D)Пока не будет дана команда стоп все

E)Пока не коснется основной спрайт

81.Набор команд, которые может выполнять объект, называют …

A)СКИ (система команд исполнителя)

B)Алгоритм

C)Скрипт

D)Программа

E)Список действий

82.Какое расширение имеют файлы, созданные в среде Scratch?

A).sb2

B).exe

C).psd

D).bmp

E).tex

83.Чему равна высота сцены в визуально-ориентированной среде программирования Scratch?

A)360 точек

B)320 точек

C)480 точек

D)520 точек

E)Может меняться

84.Чему равна ширина сцены в визуально-ориентированной среде программирования Scratch?

A)480 точек

B)320 точек

C)260 точек

D)520 точек

E)может меняться

85.Как называется алгоритм (или сценарий), составленный из блоков языка Scratch для какого-нибудь объекта?

A)Скрипт

B)Спрайт

C)Сцена

D)Код

E)Действие

86.Кто является исполнителем команд в среде ЛОГО?

A)Черепаха

B)Кот

C)Рыба

D)Змея

E)Обезьяна

87.Что происходит по команде СГ в визуально-ориентированной среде Logo?

A)сотри графу

B)сравни графу

C)сформируй график

D)синхронизирую гамму

E)совмести глобально

88.В каком году разработан язык программирования Logo?

A)1967 г.

B)1956 г.

C)1949 г.

D)1965 г.

E)1984 г.

89.Что происходит по команде НФ в визуально-ориентированной среде Logo?

A)новая форма

B)низкий формат

C)набор формул

D)неправильная функция

E)неровная фигура

90.Выберите лишний вариант из следующего списка…

A)C++

B)Scratch

C)Logo

D)CodeManky

E)WordPress

91.Выберите абсолютное движение в визуально-ориентированной среде программирования Scratch.

A)установить X

B)перейти

C)шаг

D)двигаться в

E)прыгнуть на

92.В каком разделе в Scratch вы можете контролировать тень пера?

A)Перо

B)Ручка

C)Тень

D)Настройки пера

E)Настройки ручки

93.Какой набор инструментов был создан при сотрудничестве Scratch и Lego?

A)Lego Boost

B)Lego Bac

C)Lego Bit

D)Lego Boots

E)Lego Plus

94.Основная особенность визуально-ориентированных сред программирования – это…

A)игровая форма обучения

B)картинки

C)адаптивная среда

D)ни один вариант не подходит

E)видео

95.На какой известный язык программирования переводится программа визуально-ориентированной среды?

A)JavaScript

B) С#

C) C++

D) Pascal

E) Python

96.В каком формате проходит этап контроля после изучения той или иной визуально-ориентированной среды?

A)создание проекта в изученной среде

B)письменная работа

C)устный зачет

D)тест

E)этап контроля не проходит

97.Чему учатся дети при использовании визуально-ориентированных сред программирования?

A)алгоритмизации

A)грамоте

B)счёту

C)чтению

D)пению

98.На какие виды по способу ввода кода делятся визуально-ориентированные среды программирования для детей?

A)Блочные, голосовые.

B)Голосовые, жестовые.

C)Блочные, текстовые.

D)Нейроприводные, жестовые.

E)Только блочные.

99.Какой блок в визуально-ориентированной среде Scratch отвечает за условный разовый цикл?

A)если…, то.

B)повторять всегда

C)повторять пока не

D)выводить постоянно

E)стоп

100.Выберите правильный алгоритм загрузки проекта в Scratch.

A)Браузер >> Scratch >> Файл >> Загрузить с компьютера >> Проводник >> Проект.sb2

B)Проводник >> Проект.sb2 >> Открыть с помощью >> Браузер

C) Scratch >> Браузер >> Загрузить с компьютера >> Проводник >> Проект.sb2

D)Браузер >> Scratch >> Проект >> Загрузить с компьютера >> Проводник >> Проект.sb2

E)Браузер >> Scratch >> Файл >> Загрузить с компьютера

101.Выберите правильный алгоритм сохранения проекта в Scratch в профиль.

A)Scratch>>Файл>>Сохранить сейчас

B)Scratch>>Файл>>Сохранить сейчас>>Проводник

C)Scratch>>Файл>>Сохранить на компьютер>>Проводник

D)Scratch>>Файл>>Сохранить на компьютер

E)Scratch>>Проект>>Сохранить сейчас>>Проводник

102.Какую команду нужно дать объекту в визуально-ориентированной среде программирования Scratch что бы он плавно двигался в указанном направлении в течении определённого времени?

A)Плыть n секунд в точку

B)Плыть к точке

C)Перейти к точке

D)Идти n шагов к точке

E)Ждать n секунд, перейти в точку, показаться

103.Выберите платформы с блочным программированием

A)Scratch, Ardublock.

B)Python, Code.

C)CodeMonkey, HTML.

D)C++, JavaScript.

E)Logo, Pascal.

104.Выберите реляционные операторы в Scratch.

A); <; =.

B)Меньше

C)Больше

D)Равно

E)двигайся

105.Когда было разработано структурное программирование?

A)в середине 1960 –х.

B)в середине 1970-х.

C)в середине 1950-х.

D)в конце 1960-х.

E)в начале 1980-х.

106.Что значит по и пп в Logo?

A)перо опустить, перо поднять.

B)программное обеспечение, пиксельная палитра.

C)перо отпустить, перо прекратить.

D)проход открыт, проход перекрыт.

E)предмет опора, предмет предпросмотра.

107.Сколько новых элементов управления появляется при создании списка?

A)12

B)13

C)10

D)14

E)15

108.Сколько программ состоит в семействе Scratch?

A)6

B)4

C)8

D)9

E)5

109.На скольких языках работает Scratch?

A)70

B)90

C)100

D)80

E)60

110.Для какого возрастного контингента был разработан Scratch?

A)от 8 до 16

B)от 5 до 18

C)от 7 до 19

D)неопределенный возраст

E)от 3 до 15

111. Сколько видов расширений есть в Scratch?

A)11

B)10

C)16

D)9

E)15

112.Какие параметры имеет звук в Scratch?

A)Высота тона, громкость, звучание слева/справа

B)Громкость, уровень шумов

C)Высота тона, громкость

D)Громкость

E)Частота, громкость, уровень шумов

113.Какой из представленных параметров принадлежит разделу внешнего вида?

A)Размер

B)Громкость

C)Таймер

D)Ответ

E)Скорость

114.Параметр, принадлежащий сразу двум разделам блоков

A)Громкость

B)Размер

C)Имя пользователя

D)Моя переменная

E)Ответ

115.Какой максимальный размер может быть у спрайта?

A)540

B)Любой

C)480

D)360

E)1440

116.Какой способ вращения спрайта есть в Scratch?

A)Не вращать

B)Сверху-вниз

C)Снизу-вверх

D)Вверх-вправо

E)По часовой стрелке

117.Сколько эффектов есть в разделе внешнего вида?

A)7

B)8

C)5

D)6

E)4

118.Какой раздел блоков имеет зеленый цвет?

A)Операторы

B)Движение

C)Внешний вид

D)События

E)Сенсоры

119.На сколько градусов изначально поворачивает блок «повернуть на x градусов»?

A)15

B)30

C)60

D)45

E)90

120.Сколько есть вариантов команды стоп?

A)3

B)1

C)2

D)4

E)9