Добавил:
представленные работы не являются эталонными, потому советую использовать их только в качесвте примера) Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
практика / практика экскурсоведение.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
16.05.2024
Размер:
15.52 Mб
Скачать

ГБПОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

Тетрадь по пм 01.02. Производственной практике студента

ФИО студента:

ФИО преподавателя:

Курс: 3 МХК

2022\2023 учебный год

Оценка __________________________

Подпись__________________________

  1. Новый закон об экскурсионной деятельности. Краткое содержание, анализ.

Подписанный закон, направленный на повышение защищённости интересов туристов Федеральным законом от 20.04.2021 N 93-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков. Установлено, что экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики могут оказывать свои услуги только при условии прохождения ими аттестации. Определены требования к указанным лицам, которым они должны соответствовать для прохождения аттестации, а также порядок её прохождения. Экскурсоводы - это люди, проводящие экскурсии для туристов и местного населения. Профессией экскурсовода может в совершенстве овладеть лишь тот, кто обладает глубокими познаниями в сфере искусства, истории и географии. Основные трудовые обязанности экскурсоводов заключаются в следующем: Сопровождение туристов и предоставление им информативных сведений об истории каких-либо достопримечательностей. Поиск и углубленное изучение исторических сведений. Разработка программ и выбор маршрутов экскурсий. Координация действий туристов во время чрезвычайных ситуаций. Заполнение необходимой документации. Выполнение работы переводчика. Контроль за действиями участников экскурсии вплоть до ее завершения. Представители профессии экскурсовод также знакомят туристов с правилами по технике безопасности и владеют навыками оказания первой медицинской помощи. Они обязаны дать ответ на любые вопросы участников экскурсии, не затрагивающие личные темы. Для это экскурсовод должен иметь высшее образование гуманитарной направленности и соответствующую аккредитацию

II. Изучение пермской сувенирной продукции

  1. В Перми расположено множество сувенирных магазинов и лавок. Мы рассматриваем магазины Эскиз, Сундучок, Камва, Пермские конфеты, Русский сувенир (ЦУМ), Экспедиция

  2. Все магазины расположены в центре города. Работают хззззззззз

  3. В большинстве магазинов представлены магниты, книги, открытки, фигурки из селенита (медведи, птицы, другие различные предметы), украшения, часы, картины. Изделия пермского звериного стиля выполнены из бронзы путем литья, резьбы на дереве и кости, гравировок в виде рисунков на металлических и деревянных предметах. Тематика этого необычного стиля, присущего только Пермскому краю, многообразна. Это звериные профили, плавающие птицы, птицы с расправленными крыльями и человеческим обличьем на груди или даже фигурами людей в полный рост. Книги «Пермский разговорник» и «Пермский словарь». Паспорт пермяка. Крепкие спиртные напитки местного производства в Перми производят 2 вида бальзама: «Прикамский бальзам» и «Уральское предгорье». Пользуются успехом у приезжих конфеты ручной работы «Наследие Судоплатова». Натуральные мармелад и драже из лесных дикорастущих ягод северного Урала выпускает кондитерское предприятие «Лаврушин». Все предметы отлично отражают пермскую идентичность

  4. Я считаю, что сувениры нужно сделать более современными, отразить в них Пермь в настоящее время.

Ш. Анализ посещенной экскурсии (не менее трёх)

  1. 10.10.2022, экскурсовод – историческая, тема экскурсии «Романовы в Перми»

  2. Содержание экскурсии полностью соответствует теме

  3. Вступление: Представление темы, времени экскурсии, знакомство с экскурсоводом.

Основная часть: показ объектов

Заключение: Подведение экскурсии к логическому концу

  1. В экскурсии присутствовали логические переходы между объектами.

  2. В экскурсии были представлены приёмы показа, рассказа, цитирования

  3. На экскурсии не был использован «портфель экскурсовода»

  4. Экскурсовод был эмоционален, имел богатый лексикон, устанавливал обратную связь с группой

  5. Слушатели были вовлечены в рассказ, внимательно слушали экскурсовода

  6. Экскурсия была хорошо проработана, оставалась интересной для слушателя до конца.

  7. Хотелось бы увидеть различные фотографии из «портфеля экскурсовода»

  1. 03.10.2022, , историческая экскурсия, тема экскурсии – «История Перми в скверах и парках»

  2. Тема полностью раскрывает содержание экскурсии

  3. Вступление: Представление темы, времени экскурсии, знакомство с экскурсоводом.

Основная часть: показ объектов

Заключение: Подведение экскурсии к логическому концу

Временные рамки были соблюдены.

  1. В экскурсии отсутствовали логические переходы между объектами

  2. Показ, рассказ, цитирование

  3. Были использованы фотографии, карты.

  4. Экскурсовод был эмоционален, грамотно излагал информацию, информация была структурирована.

  5. Экскурсовод отвечал на вопросы слушателей, взаимодействовал с ними. Удалось отгадать сказки с барельефов в сквере Пушкина.

  6. Я считаю, что эта экскурсия была одной из самых интересных

  7. Экскурсоводу стоило немного меньше пользоваться текстом.

1. 12.10.2022;; прогулочный вид экскурсии; ознакомление с памятными объектами монастырской улицы.

2. Заявленная тема соответствовала предоставленной экскурсии.

3. Экскурсия состояла из вступительной речи, присутствовала основная часть, а так же заключение и вывод. Временные рамки были соблюдены.

4. Логические переходы отсутствовали.

5. Из методических приемов Элина Андреевна использовала прием показа.

6. Экскурсовод пользовался наглядными пособиями из «Портфеля экскурсовода». Это было распечатанные фотографии объектов старого образца.

7. Из достоинств экскурсовода можно выделить громкую и четкую речь, дружелюбный настрой к слушателям и уместную жестикуляцию. Из недостатков можно отметить стеснительность.

8. На контакт шла активно, охотно отвечала на вопросы слушателей.

9. Все требования к методической разработке и тексту были соблюдены. Из достоинств стоит выделить краткий, но информативный рассказ. Недостатки были незначительны.

10. Совет: использование больше методических приемов, для более открытого взаимодействия со слушателями.