Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Курсовая работа / Расчеты / Проектирование корпуса и валов / 1_Проектирование_тихоходного_вала_C_02_20

.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
16.05.2024
Размер:
1.78 Mб
Скачать

Проектирование тихоходного вала

Задание: Для зубчатого цилиндрического одноступенчатого редуктора:

1) Определить диаметральные и линейные размеры тихоходного вала

2) Определить силы, действующие в зубчатом зацеплении (Ft, Fr, Fa)

3)По полученным размерам сделать эскиз (в масштабе 1:1) тихоходного вала.

4)Составить расчетную схему вала

5)Определить реакции, действующие в опорах

6)Построить эпюры изгибающих и крутящего момента

7)Определить численные значения в характерных точках на эпюрах

8)Определить опасное сечение вала

9)Проверить опасное сечение вала на усталостную выносливость

(Примечание: Колесо с валом соединено с помощью стандартного шпоночного соединения, схема фиксации вала в опорах - враспор, материалом и обработкой вала задаться самостоятельно)

Исходные данные

Ф.И.О.

Крутящий момент на валу – Т [Нмм]

Частота вращения вала – n [об/мин]

Ширина зубьев колеса – b [мм]

Делительный диаметр зубчатого колеса

d[мм]

Угол наклона зубьев колеса

β⁰

Александров Всеволод Андреевич (В)

400000

45

45

125

10

Анпилов Даниил Александрович (В)

425000

100

55

135

12

Атрошенко Илья Алексеевич

450000

70

28

170

13

Веденякина Валерия Сергеевна

475000

100

24

140

15

Войтко Святослав Игоревич

500000

125

38

180

8

Гао Цзинь (Ин)

525000

40

55

155

10

Душкин Егор Максимович

550000

450

68

185

12

Жаринов Данила Сергеевич

600000

50

54

155

13

Ковалева Мария Александровна

415000

155

48

175

15

Лузиков Дмитрий Дмитриевич

435000

20

44

180

8

Мамедов Антон Рамизович

650000

70

55

215

10

Мостовой Андрей Александрович

675000

20

30

160

12

Николаев Дмитрий Михайлович

700000

10

40

170

13

Осипова Наталья Олеговна (В)

50000

70

50

200

15

Очиров Арслан Саналович

75000

100

25

170

8

Прокопенко Илья Алексеевич

100000

125

45

240

10

Сафонов Михаил Юрьевич

115000

40

55

160

12

Сироткин Евгений Александрович

225000

450

28

170

10

Соловьев Олег Сергеевич

340000

50

30

200

12

Тарасов Илья Александрович

170000

70

20

170

12

Тарханов Алексей Витальевич

90000

100

25

240

13

Фатьянов Евгений Дмитриевич

435000

100

24

140

15

Методика проектирования

  1. Определение минимального диаметра вала

Допускаемые напряжения кручения в зависимости от частоты n

вращения вала для углеродистых сталей

n , об/мин

3000÷1500

1000÷600

500÷100

50÷10

, МПа

10÷15

15÷20

20÷25

30÷35

2) Определениедиаметра выходного конца вала

Прим. Диаметр выходного конца вала рекомендовано согласовать с рядом Ra40

3) Определение длины выходного конца вала

Прим. Длину выходного конца вала рекомендовано согласовать с рядом Ra40

4) Определение диаметра вала под уплотнение

t– высота буртика вала, которая выбирается в зависимости от диаметра выходного конца вала по нижеприведенной таблице

Обозначение

параметра

Численные значения, мм

d

17 ÷ 24

25 ÷ 30

32 ÷ 40

42 ÷ 50

52 ÷ 60

62 ÷ 70

71 ÷ 85

t

2

2,2

2,5

2,8

3

3,3

3,5

В случае использования манжетных уплотнений размер dу необходимо согласовать со следующим ГОСТом

5) Определениедлины участка вала под уплотнение

где h – ширина уплотнения (h1, в зависимости от выбранного в пункте 4 манжетного уплотнения);

а – зазор безопасности (этот параметр выбирается по рекомендациям расчета корпусных элементов, но предварительно можно задать а=10 мм);

S – толщина крышки подшипника в месте посадки манжетного уплотнения (этот параметр выбирается по рекомендациям расчета корпусных элементов, но предварительно можно задать S=2…4 мм);

6) Определение диаметра вала под подшипник

В случае использования подшипников качения необходимо согласовать dп со следующим ГОСТом

В вышеприведенной таблице dп=d

7) Определениедлины участка вала под 1-ый подшипник

где B – ширина подшипника (в зависимости от выбранного подшипника по таблице в пункте 6);

а – зазор безопасности (этот параметр выбирается по рекомендациям расчета корпусных элементов, но предварительно можно задать а=10 мм);

Bм – ширина мазеудерживающего кольца (Мазеудерживающие кольца устанавливаются в случае небольшой окружной скорости в точке зацепления (при V≤2,5 м/с), их ширина выбирается в диапазоне 10…15 мм. При больших окружных скоростях (V>2,5 м/с)Bм=0)

Окружная скорость в точке зацепления – v=πdn/60000 [м/с]

где dделительный диаметр зубчатого колеса

c - зазор 1…2 мм;

8) Определениедлины участка вала под 2-ой подшипник

где B – ширина подшипника (в зависимости от выбранного подшипника по таблице в пункте 6);

Bм – ширина мазеудерживающего кольца (Мазеудерживающие кольца устанавливаются в случае небольшой окружной скорости в точке зацепления (при V≤2,5 м/с), их ширина выбирается в диапазоне 10…15 мм. При больших окружных скоростях (V>2,5 м/с)Bм=0)

9) Определение диаметра вала под колесом

Примечание: диаметр вала под колесом берется на (1…3) мм больше диаметра вала под подшипник (полученный размер рекомендовано согласовать с рядом Ra40).

10) Определениедлины участка вала подколесом

Lст – длина ступицы колеса

Где b – ширина зубьев колеса

c - зазор 1…2 мм (в соответствии со значением выбранным в пункте 7);

11) Определение диаметра буртика дляупора колеса

tбк– высота буртика вала, которая выбирается в зависимости от диаметра вала под колесом по таблице приведенной в пункте 4.

Примечание: диаметр буртика дляупора колеса рекомендовано согласовать с рядом Ra40.

12) Определениедлины буртика дляупора колеса

а – зазор безопасности (в соответствии с пунктом 5)

Для обеспечения прочности буртика вала его длину не рекомендуется брать менее (3…4)мм

13) Определениедлины фаски на выходном конце вала

fвых– длина фаски вала, которая выбирается в зависимости от диаметра выходного конца вала (dвых) по нижеприведенной таблице

Обозначение

параметра

Численные значения, мм

d

17 ÷ 24

25 ÷ 30

32 ÷ 40

42 ÷ 50

52 ÷ 60

62 ÷ 70

71 ÷ 85

f

1

1

1,2

1,6

2

2

2,5

Примечание: фаска на валу выполняется под углом 45⁰.

14) Определениедлины фаски на участке вала под 2-ой подшипник

fп– длина фаски вала, она выбирается в зависимости от диаметра вала под подшипник (dп) по таблице, приведенной в пункте 13.

Примечание: фаска на валу выполняется под углом 45⁰.

15) Определениеразмеров шпоночного паза на выходном конце вала

Размеры шпоночного паза: bв- ширина, t1в-глубина, выбираются по диаметру выходного конца вала (dвых) по нижеприведенной таблице.

Если диаметр выходного конца вала окажется на границе табличного диапазона, то рекомендуется выбирать вариант «до» этого значения.

Длина шпоночного паза выбирается из пункта 4 Примечаний к нижеприведенной таблицев соответствии со следующей рекомендацией

где Lвых – длина выходного конца вала

Примечание: Паз под шпонку рекомендовано располагать по центру участка вала.

16) Определениеразмеров шпоночного паза на участке вала под колесом

Размеры шпоночного паза: bшк- ширина, t1шк-глубина, выбираются по диаметру вала под колесом (dк) по таблице, приведенной в пункте 15.

Если диаметр выходного конца вала окажется на границе табличного диапазона, то рекомендуется выбирать вариант «до» этого значения.

Длина шпоночного паза выбирается из пункта 4 Примечаний к таблице, приведенной в пункте 15, в соответствии со следующей рекомендацией

где Lк – длина участка вала под колесом

Примечание: Паз под шпонку рекомендовано располагать по центру участка вала.

Силы, действующие в зубчатом зацеплении:

Пример эскиза тихоходного вала:

Соседние файлы в папке Проектирование корпуса и валов